Главная
Карта сайта
Написать письмо
Наука и образование Гродненской области
Главная » Новости
Новости
20.03.2017
Студенты и гимназисты рассуждали о роли учителя

На двух площадках – в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы и лицее №1 областного центра – прошло первое в области эвристическое очно-дистанционное занятие-диалог на тему «Модель современного педагога».

Своими мыслями и идеями студенты педагогического факультета и ученики профильных классов педагогической направленности лицея делились с помощью видеосвязи в режиме реального времени.

– Важнейшая задача педагогики сегодня – заинтересовать ученика, пробудить желание творить, – говорит автор системы эвристического обучения на основе диалога,  доктор педагогических наук, ректор ГрГУ имени Янки Купалы Андрей Король. – Важно помочь ученику захотеть быть, образно говоря, активным администратором своего жизненного пути, и обучение через открытия как раз способствует этому.

Подтверждением этих слов стали горящие глаза лицеистов, которые в беседе активно отстаивали свои взгляды и позиции. Накануне необычного занятия лицеистам и студентам было предложено составить перечень необходимого набора качеств современного педагога и выстроить их в последовательности по степени важности. В форме онлайн-диалога студенты и лицеисты аргументировали эту последовательность, не соглашались с оппонентами по ту сторону экрана и предлагали свои варианты.

У студентов преобладал знаниевый фактор – главным качеством современного педагога они отметили ум и эрудированность. Для школьников определяющим стал фактор личностный – первую строчку в наборе качеств здесь заняли доброжелательность, мягкость и гуманность.

– Это был первый опыт проведения совместного учебного занятия студентов и лицеистов, – отметила автор содержания урока, кандидат исторических наук, доцент, начальник учебно-методического управления Купаловского вуза Марина Колоцей. – Состоялся заинтересованный живой диалог. Студенты увидели свою будущую профессию глазами школьников, а школьники объяснили, какие качества в учителе они ценят более всего.

Практика подобных занятий будет продолжена. Для школьников такая форма работы может стать альтернативой привычным факультативам в рамках шестого школьного дня. Причем в планах расширение формата диалога до своеобразного полилога с подключением к онлайн-беседе родителей с их позицией в видении идеальной модели современного педагога.