Главная
Карта сайта
Написать письмо
Наука и образование Гродненской области
Главная » Новости
Новости
20.03.2017
В Гродно прошел республиканский семинар-совещание по вопросам совершенствования идеологической и воспитательной работы в системе образования

Семинар проводился с целью выработки инновационных форм взаимодействия органов исполнительной власти, учреждений образования всех уровней, массмедиа, общественных объединений в организации идеологической и воспитательной работы с детьми и молодежью, а также определения дальнейших путей их сотрудничества в современных условиях.

В семинаре приняли участие первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Рыженков, помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко, министр образования Беларуси Игорь Карпенко, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Лискович.

Также в семинаре участвовали проректоры по идеологической и воспитательной работе учреждений высшего образования, начальники управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Минского горисполкома, руководители областных и Минского институтов развития образования, республиканских и областных учреждений дополнительного образования детей и молодежи, руководители и специалисты главных управлений идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкомов и Мингорисполкома, идеологический актив Гродненщины.

Тему семинара и основные направления предстоящего разговора обозначил на пленарном заседании Максим Рыженков.

Молодежь требует особого подхода. Все меняется, причем молодежь первой впитывает как позитивные вещи, которые происходят из цивилизационного роста, так и все негативные издержки, связанные с этим. Поэтому наша задача – вовремя предложить им такой алгоритм жизнедеятельности, который сохранит их потенциал для позитивного развития, позволит вовлечь в политический, социальный и экономический процесс. Это будет способствовать развитию страны как стабильного, экономически развитого государства, – отметил первый заместитель главы Администрации Президента Максим Рыженков.

Он подчеркнул, что сегодня есть примеры, когда молодежь пытаются втянуть в деструктивные движения, навязывают негативные привычки, связанные с распространением наркотиков, неприятием здорового образа жизни. Семинар, по словам Максима Рыженкова, должен дать ответы на вопросы о том, как работать в современном обществе с молодежью, чтобы она была на стороне позитивного поступательного развития государства.

Мы должны сделать так, чтобы им это было интересно. И делать это надо не менторским тоном, здесь необходима точечная работа преподавателей, наставников, – подчеркнул Максим Рыженков. – Молодежи важно быть услышанными, видеть, что их инициативы реализуются. Через реализацию интересов и инициатив молодых людей можно увидеть навыки, способности в той или иной сфере, виду деятельности и предложить помощь в развитии.

Максим Рыженков подчеркнул, что белорусская молодежь умная, инициативная и активная, и в стране создаются все условия для развития и реализации талантов молодых людей.
Ведущая роль в воспитании подрастающего поколения отводится в первую очередь семье и школе. В идеале в воспитательном процессе необходимо объединить усилия родителей и педагогического сообщества.

Сегодня мы много рассуждаем о шестом школьном дне. Кто-то говорит: «Давайте мы лучше поедем семьей в аквапарк». Пожалуйста, проводите время вместе. Но сколько у нас есть семей, которые не могут поехать, и дети в итоге предоставлены сами себе? – задает вопрос министр образования Игорь Карпенко. – Система образования и родители должны объединить усилия, чтобы ребенок не был предоставлен сам себе, чтобы он понимал, что со своими проблемами может прийти в первую очередь к родителям, педагогу и решить их.

В Беларуси уже есть конкретные примеры и приемы, чтобы привлечь родителей. Например, в рамках шестого школьного дня в учреждениях образования проводятся консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Также Игорь Карпенко обратил внимание на то, что в вопросе воспитания, идеологии учителя-предметники не должны оставаться в стороне.

Нельзя забывать, что мы не просто даем знания. В первую очередь мы должны видеть в ученике личность, которая завтра придет в современное белорусское государство и будет реализовывать его поэтапное развитие, – отметил министр.

С тем, как организована воспитательная работа на Гродненщине, участников семинара познакомил заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович. Важным шагом для области стала переориентация центров дополнительного образования и школьных объединений по интересам: они особенно активно работают в вечернее и каникулярное время, когда дети чаще всего остаются без присмотра. Это привело к поступательному снижению преступности среди несовершеннолетних. Также по вечерам открыты спортивные залы, бассейны, которые могут посещать не только учащиеся, но и жители микрорайонов.

Немаловажным ресурсом детско-юношеского патриотического воспитания является туризм, – подчеркнул Виктор Лискович. – В 2016 году в области принципиально изменены подходы к организации экскурсионной деятельности школьников и определена стратегическая задача: посещение каждым школьником не менее четырех исторических мест Беларуси в течение года. Активизирован производственный туризм: на 95 предприятиях области создана необходимая база. Только в минувшем году производственным туризмом было охвачено более 47 тысяч человек. Над этой темой мы будем работать и в дальнейшем.

В рамках пленарного заседания ректор ГрГУ имени Янки Купалы Андрей Король рассказал о студенческих проектах, которые реализуются в вузе.

На пленарном заседании выступили ректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь Марат Жилинский, председатель Республиканского совета РОО «Белая Русь» Александр Радьков, первый секретарь ЦК ОО «БРСМ» Андрей Беляков, директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Надежда Васильченко.

Во второй половине дня участники семинара продолжили работу в секциях, где обсудили актуальные вопросы идеологического воспитания подрастающего поколения. Заседания секций прошли в ГрГУ имени Янки Купалы, редакции газеты «Гродзенская праўда», областном институте развития образования.